О самой сути магиии вы можете узнать, прочитав статью Эйлин "Магия как она есть". Ниже приводится список способностей, которые могут иметься у того или иного персонажа, в зависимости от расы.

Эльфы.

Как вы могли увидеть в выше приводимой статье, у эльфов нет магии. У них только чары – вторичный мир, который они вплетают в наш, первичный, через слово, песню или тому подобное. Но не будем вдаваться в подробности. Помните, что чарами владеют все эльфы, но далеко не каждый ими пользуется.

Осанвэ и аванир – умения, присущие всем эльфам без исключения. Первое – способность передавать мысли на расстоянии. И не только другому эльфу, но и человеку (правда, без ответа – люди осанвэ не владеют). Второе – умение закрывать своё сознание извне. Подробности читайте в этой теме – "Осанвэ-кента".

Песни силы – способность самых умелых эльфов-певцов изменять мир при помощи песни. Ими владеют сейчас единицы, и только эльфы из Высокого Народа. При помощи такой песни можно воодушевлять воинов, понижать боевой дух противника, устрашать приспешников Саурона и зачаровывать предметы и оружие.

Заговаривание предметов и оружия – способность вплетать с помощью песни, слов или мысли чары непосредственно в предмет. Всё сводится к тому, что чародей вкладывает в него образы и свои силы. Так оружие можно сделать более твёрдым и лёгким. А отдельные вещи наделить даром целительства или сделать их ещё более прекрасными, чем они есть. Пример такого умения – эльфийские кольца, которые сотворил Келебримбор.

Предвидение – видения и вещие сны, которые исходят от Единого Творца. Сам эльф не может вызвать ничего подобного. Эта способность очень слаба и встречается далеко не у всех. Самые могущественные и светлые эльфы могут также предсказывать судьбу врагов, как Глорфиндель, который произнёс пророчество о кончине Ангмарского Короля-Чародея после окончания ангмарских войн.

Целительство – умение с помощью мысли, слова или прикосновения облегчить боль, залечить небольшие раны и помочь с крупными. Но лучше не забывать при этом и традиционную медицину (травы, настойки). Помните, воин редко становится целителем. У эльфов есть поверье, что убийство даже такого создания как орк, ослабляет их целительную силу.

Отвод глаз и иллюзии – тут всё просто. Первое - "вместо этого вижу то". Если конечно не обозначить своё присутствие, например взмахом меча или выстрелом из лука. Существа, чьи мысли и воля целенаправленны, имеют возможность и без этого заметить чародея. Иллюзии же - это создание зрительных образов. Сильные эльфы могут также изменить с их помощью свою внешность и вид своих товарищей, но не для более двадцати особ.

Умение заглядывать в сердца других – очень редкая способность, свойственная в основном эльфийским девам. С её помощью можно почувствовать эмоции собеседника, страхи, тень внутри его души.

Примечание. Что дают Эльфийские Кольца? А всё просто, они увеличивают силу чародея и придают способности к магии. Кольцо может остановить увядание места, где правит его владелец и в некоторой степени влиять на природу (как Элронд повернул реку на назгулов).

Майар.

Способности майар похожи на эльфийские. Но лишь на первый взгляд. Суть их иная. Майар не создают вторичный мир, а сразу изменяют первый. Если представить мир как полотно, то слово мага – это кисть художника. Важную роль для майар играет его принадлежность к тому или иному вале. Хорошим примером служат истари: Гэндальф, как дух Манвэ и Варды, мог использовать свет Анора против злых тварей, а Саруман - майа Ауле, прославился благодаря искусному уму и трудолюбивым рукам.
Напоминаем, что в игре майар единицы – Саурон и Орден Истари, куда входят пять магов.

Люди.

У людей магия явление редкое и слабое. Ею Саурон наделил некоторых своих слуг из тёмных нуменорцев, передав часть своих сил. Магия людей – это заученные слова, которыми они и воздействуют на мир.

Красноречие – способность частично ораторская, частично магическая.  С её помощью можно воодушевлять бойцов, или наоборот, сеять среди противников сомнения и страхи. Но против сильных волей и Мудрых такое не срабатывает.

Слабость – умение с помощью слова ослабить врага, поселить в нём панику. Действует, правда, далеко не на всех.

Примечание. Некоторые следопыты Севера владеют такими умениями как предвидение и способность к исцелению.

Назгулы.

Все способности и умения назгулы получили благодаря кольцам и своему хозяину. Это тёмные силы.

Визг – страшное оружие назгулов. Он сразу же вселяет во врага дикий ужас. Мало кто может противиться ему. Даже эльфы закрывают уши.

Страх и ярость – то, что может вселить назгул в окружающих. Если ты враг – ты почувствует большой ужас. Если союзник Мордора, тогда ты узнаешь, что такое настоящая ярость внутри против соперников. Такие бойцы бьются с особо сильной ожесточённостью.

Чёрная немощь – страшная болезнь назгулов. Если ранить одного из них холодным оружием, то воин, в чьих руках было оно, заражается этой болезнью и постепенно переходит в мир теней, а затем умирает.

Осанвэ – то же самое, что и у эльфов.

Заклинания – с их помощью некоторые назгулы могут управлять огнём, а другие могут помочь тарану пробить ворота, как сделал это Король-Чародей во время осады Минас-Тирита.

Проклятья – опасная способность назгула для вас, если вы находитесь в его власти (или вас ранили Моргульским Клинком). Последствия могут быть любыми, но чаще это большие неудачи. Вряд ли кто-то захочет водиться с вами после такого.

Управление призраками – только Король-Чародей и Кхамул могут управлять неушедшими духами. Но в бой их направлять нельзя.

Примечание. С помощью своих колец назгулы могут управлять погодными явлениями на своей личной земле.